ОБЩАЯ КАРТИНА /
COMMON PICTURE
Соцопрос для посетителей магазина Uniqlo Атриум.
Интерактивная инсталляция

Survey for visitors
of the Uniqlo Atrium.
Interactive installation

2018-2019


В течение двух месяцев мы предлагали посетителям UNIQLO Атриум
буквально создать «Общую картину» посредством участия в нашем
социологическом опросе. Мы задавали вопросы, на которые можно было
ответить только согласием, наклеив кусок бумажного скотча определенного
цвета на свиток 1 ? 4 метра, лежавший на этом столе. Или не отвечать вовсе.
Было четыре набора вопросов, сменявшихся каждые две недели. Готовый
свиток вешался на стене, а чистый ложился на стол, пока все 4 не были
вывешены вместе.
Нужно заметить, что цвета скотча мы разместили не абстрактно, а в
порядке, напоминающем пейзаж: от коричневого снизу, через зеленый и
желтый
к небесно-голубому наверху. В результате, отвечая на вопросы нашего
социологического опроса, посетители UNIQLO создали абстрактную
(с элементами пейзажа) картину-квадриптих из четырех свитков.
Полученная абстрактная «Общая картина» - автопортрет посетителей
UNIQLO Атриум.
Теперь можно изучить «Общую картину» как произведение data art. Хотя
считается что людям больше нравится фигуративность, можно сделать
вывод что посетители оказались более склонны к экспрессивной
абстракции, нежели к точности. Очевидно, что большинство не отвечали
на наши вопросы всерьез, а наклеивали скотч экспрессивно, пытаясь
выделиться на фоне остальных. Иногда даже выходили в объем.
В начальных стадиях страх белого листа заставлял людей прислушиваться
друг к другу и возможно даже к предложенным правилам, но как только
пугающий белый скрывался - начиналась настоящая экспрессия и битва
между невидимыми противниками - люди старались заклеить как можно
большую площадь, или оставить надпись, были даже довольно искусные
фигуративные изображения. Но никогда не получалось порядка, зато
демонстрировалась воля к победе и всякое отсуствие стеснения.

ВОПРОСЫ:

1 этап
Вы не ответили ни на один вопрос?
Вас вдохновляет неизвестное и непонятное?
Вы сейчас счастливы?
Вам нравится сотрудничество?
Вы стремитесь к порядку?
Вы можете отличить интуицию от тревожности?
Вы чувствуете себя в безопасности?
На вас есть что-то красное?
Вы любите сидеть дома?
Вещи должны со временем исчезать, уступая место новым?

2 этап
Вы не ответили ни на один вопрос?
Вы боитесь неизвестного и непонятного?
Вам сейчас грустно?
Вы любите действовать в одиночку?
Вам нравится художественный беспорядок?
Вам трудно отличить интуицию от тревожности?
Вы чувствуете какую-либо опасность?
На вас есть что-то оранжевое?
Вы хотели бы уехать куда глаза глядят?
Вещи должны сохраняться вечно?

3 этап
Вы не ответили ни на один вопрос?
Вы считаете, что события стоит форсировать?
Вы ведете дневник?
Вы делаете селфи?
Вам трудно делать выбор?
Вы умеете ждать?
Вы любите детективы?
Вы ходите в художественные музеи?
Вам скучна стабильность?
Вам нравится физический труд?

4 этап
Вы не ответили ни на один вопрос?
Вы считаете, что не нужно торопить события?
Вы живете каждый день как последний?
Вы фотографируете странные вещи на улице?
Вы решительны?
Вы нетерпеливы?
Вы любите комедии?
Вы понимаете современное искусство?
Вас пугают перемены?
Вы предпочитаете умственный труд физическому?



Sociological surveys help us see the common picture.
For two months, we invited UNIQLO customers to take part in a survey and help
us create-literally-a Common Picture. We asked them questions to which they
could only give a positive answer by sticking a piece of paper tape of a particular
color onto a scroll on this table-or which they could ignore. Every two weeks, we
changed the questions, so visitors had a chance to answer four different
questionnaires.
The colors were not chosen randomly, but to imitate a landscape: from brown at
the bottom to sky-blue at the top via green and yellow. By taking part in our survey,
UNIQLO visitors have created an abstract work (with elements of landscape) -
a four piece painting that was on display between the floors at UNIQLO Atrium
store.
Common Picture is a self-portrait of UNIQLO Atrium visitors.
Now that the picture is ready, we can analyze it as a piece of data art. Although it
is believed that people generally like figurative painting, we have discovered that
UNIQLO Atrium visitors prefer abstract expressionism to realism.
It is obvious that most people did not actually answer the questions we
suggested, choosing to artistically arrange bits of tape on the canvas instead.
Common Picture has shown that UNIQLO Atrium visitors (who co-authored it)
tend to express themselves creatively and do not necessarily stick to the rules,
which, in fact, answers many of the questions we asked them.

THE QUESTIONS:

Stage 1
Have you not answered a single question?
Are you inspired by the unknown and the mysterious?
Are you happy at the moment?
Do you like cooperation?
Do you try to keep things in order?
Can you tell intuition from anxiety?
Do you feel safe at the moment?
Are you wearing anything red?
Do you like staying in?
Do things need to disappear to make space for new ones?

Stage 2
Have you not answered a single question?
Are you scared of the unknown and the mysterious?
Are you sad at the moment?
Do you like to do things by yourself?
Do you enjoy a creative mess?
Do you find it hard to tell intuition from anxiety?
Do you feel in any kind of danger?
Are you wearing anything orange?
Would you like to go wherever the road takes you?
Do things need to be preserved forever?

Stage 3
Have you not answered a single question?
Do you think events should be rushed?
Do you keep a diary?
Do you take selfies?
Do you find it hard to make choices?
Are you good at waiting?
Do you like crime fiction?
Do you like going to art museums?
Are you bored when things are stable?
Do you like physical work?

Stage 4
Have you not answered a single question?
Do you think events should never be rushed?
Do you live every day as if it were your last?
Do you take photographs or strange objects in the street?
Is it easy for you to make decisions?
Are you impatient?
Do you like comedies?
Do you understand contemporary art?
Are you afraid of changes?
Do you prefer intellectual labour to physical?

Фото предоставлено Uniqlo и МишМаш

Photo сredit Uniqlo and MisMash

Вторая часть проекта -
Майки для UTme




See also
T-shirts for UTme