АРГЕНТИНА - УРУГВАЙ - ЧИЛИ
Маша Сумнина
Миша Лейкин
Шура
Чернозатонская
Арина Атик
Виктор Осипов

12.2016 -  01.2017
ЗАДАНИЕ:

Арина и Виктор!

Мы, группа друзей из других городов, предлагаем вам в вашем предстоящем путешествии, проделать некоторые действия.
Эти действия всего лишь сетка, структура, которая обрастет вашими собственными правилами и приемами.

Итак.

Оказавшись в первом месте назначения, СНАРУЖИ, найдите ПРЕДМЕТ. Возьмите его с собой во ВНУТРЕННЕЕ пространство (например там где вы будете спать). Там изучите предмет.Составьте свод его качеств.
Придумайте правило, по которому вы найдете следующий, созвучный первому, зарифмованный с ним предмет.

Переехав в следующее место, найдите следующий предмет руководствуясь выработанными правилами. Заберите его себе, оставив на его месте предыдущий.

Повторяйте в каждом новом месте, изобретая уникальные правила для каждого будущего предмета.
Фиксируйте, документируйте, зарисовывайте, картографируйте всё что нужно.
Последний предмет привезите в Москву и передайте нам.

Желаем счастливого путешествия,
Gorod Druha








РЕЗУЛЬТАТ:

Концепция этого небольшого проекта-задания сама собой складывается в какой-то нарратив. Предметы выявляют некую семантическую реальность, за которую буквально зацепился глаз. Все предметы были подобраны случайно - все кроме первого были найдены на улице. Эти предметы как знаки, которые и авторы, и зритель вольны трактовать как им хочется. Предметное письмо (по типу узелкового). Мы предложим лишь вариант расшифровки этого письма.
Первый предмет был куплен на блошином рынке на полупустой автостанции в Буэнос-Айресе. Там стояла тарелка с маленькими фарфоровыми фигурками по типу индейцев. Так у нас появился герой истории, но т.к. историей мы если честно не занимались, то он останется на архитипичном уровне - человек. Второй предмет мы нашли в городе недалеко от Буэнос-Айреса - Тигре. Небольшая желтая юла. Здесь мы уже стали думать над процессом нахождения и гадать, какая нам нужна рифма для следующих предметов. Вроде решили, что тема будет украшения, хотя это не точно, мы еще не могли до конца понять. Человек видит, что хочет видеть, поэтому почти все следующие предметы были украшениями: красная заколка с бантиком (Монтевидео, Уругвай), обломок от синей пластиковой заколки (Пуэрто-Варас, Чили) и еще один витиеватый обломок от неидентифицированного украшения (Виллипулли, остров Чилоэ, Чили). Из этого ряда выбивается небольшая синяя трубочка со следами краски (Вальпараисо, Чили), видимо, следствие недодуманности нашего концепта.
Уже в Монтевидео Арина стала думать над темой сюжета. Стала думать, как его строить. В задании было сказано, что предметы должны рифмоваться друг с другом, поэтому можно считать это стихотворной формой, хокку, например, тогда сюжет не обязателен, по крайней мере, бросающийся в глаза. Сюжета так и не появилось, хотя хотелось бы, чтобы как-то посмеяться над его символичностью. Можно сказать, что мы в этом проекте «разрабатываем тему человека и инструментов», как пишут кураторы  в описаниях к выставкам. Придется написать «человека и инструментов», потому что есть эта синяя трубка. Инструменты и украшения - это сумма человеческой культы в целом, можно считать их синонимами, что-то полезное и что-то бесполезное, но сделанное человеком и служащее ему. Фигурка индейца располагает к подобного рода антропологическим выводам. Многие исследователи считали, что благодаря различным актуально первобытным сообществам можно реконструировать общие принципы первобытных культур. Э. Дюркгейм писал об этом: «Поэтому всякий раз, когда предпринимается попытка объяснить какое-нибудь человеческое явление, взятое в определенный момент времени - будь то религиозное верование, нравственное правило, правовое предписание, художественная техника, экономический порядок - надо начать
с восхождения к его наиболее простой, первобытной форме, постараться понять его особенности, характерные для этого периода его существования, затем показать, как оно постепенно развилось и усложнилось, как оно стало тем, что оно есть в рассматриваемый момент». Здесь текст уже плавно переходит в академический, т.к. авторам присуща исследовательская дотошность, хотя на деле получился текст-верлибр, из предметов и смыслов, которые им можно приписать.


четверг, 26 января 2017 г.:

Виктор Осипов - 20:11
отредактировал!

Арина Атик - 20:22
ура!
ты вообще что-нибудь менял в тексте?
прислал такой же

Виктор Осипов - 20:23
ну по мелочи
не, не
там много мелочей всяких

Арина Атик - 20:23
ну а формулировки?

Виктор Осипов - 20:23
всякие согласования
да нет вроде, не особо

Арина Атик - 20:24
про индейцев, например

Виктор Осипов - 20:24
что про индейцев?
я ничего вроде не менял

Арина Атик - 20:24
ну я даже написала тебе
вот именно

Виктор Осипов - 20:24
не пойму, в чем вопрос)

Арина Атик - 20:25
я попросила тебя подумать над формулировкой
«Многие исследователи считали, что благодаря различным племенам можно реконструировать общие принципы первобытных культур»
вот этой фразы

Виктор Осипов - 20:25
ааа
ну да
не племенам
но хз, как сформулировать

Арина Атик - 20:26
вот!

Виктор Осипов - 20:26
я думал, но не смог
дюркгейму хорошо было
до корректности

Арина Атик - 20:26
ага, думала написать «неразвитым племенам»

Виктор Осипов - 20:26
ха!

Арина Атик - 20:26
но как-то.....
не смогла

Виктор Осипов - 20:27
так нельзя

Арина Атик - 20:27
о том и речь

Виктор Осипов - 20:27
нужно писать «актуально первобытным сообществам»

Арина Атик - 20:27
или «затерянным племенам»?
поэтично

Виктор Осипов - 20:27
не, не
они же не затерянные
если их исследует Дюркгейм

Арина Атик - 20:27
ладно, актуальные норм

Виктор Осипов - 20:28
актуально первобытные сообщества
вообще пишут по-английски
indigenous people

Арина Атик - 20:28
ну это я знаю
можно в кавычках написать
т.е. скобках
а конец ты посмотрел?

Виктор Осипов - 20:29
да, ну обрывается
норм

Арина Атик - 20:29
неа
я дописала
и прислала еще 3е письмо
про верлибр

Виктор Осипов - 20:30
а, ну да

Арина Атик - 20:30
не, ты читал. даже назвал так письмо

Виктор Осипов - 20:30
я не понял статуса
но так еще лучше
вообще, замечательная концовка
«Поверхностный верлибр»

Арина Атик - 20:31
я постаралась обыграть все это на метауровне
все уровни озвучить
прописать

Виктор Осипов - 20:31
а хокку такое
индеец - юла, заколка,
таинственный предмет, заколка,
таинственный предмет
обрати внимание на рифмы

Арина Атик - 20:32
ха!
замечательно, кстати
но оно тогда не поверхностное, а предметное

Виктор Осипов - 20:34
Ну хокку, собирая и выбирая эти предметы, как бы скользит по поверхности
во всех смыслах

Арина Атик - 20:34
а поверхности чего?

Виктор Осипов - 20:34
земли

Арина Атик - 20:34
хм

Виктор Осипов - 20:34
ну и в метафорическом смысле
не углубляясь

Виктор Осипов - 20:34
но так и должно хокку!

Арина Атик - 20:35
мутное дзэнское

Виктор Осипов - 20:35
да не, оно не мутное
что увидели (нашли), то и собрали (написали)

Арина Атик - 20:35
но объяснение мутное

Виктор Осипов - 20:36
какое объяснение?

Арина Атик - 20:36
про поверхность

Виктор Осипов - 20:36
ну как, мы играем с поверхностью и поверхностностью
на поверхности - инструменты, они же - украшения
их и находим
как археологический слой
до которого не нужно копать
нужен был ключ, что ли
в этом смысле твои дюркгеймовские фантазии вполне оправданы
типа «поверхности культуры».  нечто.  то, с чего начинается и чем заканчивается всё
очень красиво

Арина Атик - 20:39
нужно переписку включать в текст


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Идея отправленая на другую сторону земли ­-- возвращается украшением. Как  говорит Хромой Олень: Мы продолжаем проводить наш отахан, наш обмен дарами, потому что это помогает нам оставаться идейцами.

М.Сумнина, Ш. Чернозатонская