В комнату запусакаются по одному зрители. Они видят стол, на который спускается с потолка белая ткань. На столе четыре руки. Руки готовы записать ответ зрителя-оракула на вопросы. Вопросы - по одному на листке бумаги - устилают пол комнаты. Дав ответ, зритель выходит из комнаты, и получает 10 рублей.

One by one the spectators are running into the room. They see the table on which comes down from the ceiling a white cloth. There are four hands on the table. Hands are ready to write down the answer of the oracular-audience to questions. Questions - one on a piece of paper - covering the floor of the room. After giving an answer, the viewer leaves the room and receives 10 rubles.


1. Нужно ли оставлять после себя дневники и личные письма доступными для прочтения?
2. Почему заводить детей считается хорошо, а говорить им как это делается - плохо?
3. Почему фотографии с лицом собирают в разы больше лайков чем без лица?
4. Стоит ли форсировать события?
5. Почему придворные и короли, слушая исключительно классическую музыку не становились прекраснодушнее?
6. Как отомстить, и остаться пусечкой?
7. Через сколько времени раздражающее новое становится симпатичным старым?
8. Если самоистязание становится брендом художника, остается ли оно экзистенциальным опытом?
9. Что делать с волосами?
10. Если политический протест становится профессией и брендом художника,
может ли он на самом деле желать, чтобы его искусство подействовало политическая ситуация стала идеальной?
11. Что делать когда есть ощущение, что тебя нет, вообще нет?
12. Что делать на открытии выставки, где никого не знаешь?
13. Существую ли я, или это всего на всего стул,
на котором сидит Я?
14. Куда мог пропасть шмель, чьи крылья Вероника очистила от масляной краски,
и стоит ли его искать?
15. Что лучше - наряжаться и чувствовать себя как непобедимый рыцарь или наоборот одеваться во что попало, типа мне все нипочем?
16. Люди ответственны за черты своего лица, форму тела и как они стареют?
17. Если будет вечная жизнь - будут ли люди рожать детей?
18. Как должен быть устроен иделальный музей искусства?
19. Насколько Вам важна симпатичность художника?
20. Что лучше: подбодрить художника или сказать правду, если она критическая?
21. Почему недостаточно понимать что делаешь или воспринимаешь что-то неправильно, чтобы действительно перестать так делать?
22. Если бы люди знали, что думают про них другие -- было бы легче работать над собой и улучшаться или наоборот это привело бы к оцепенению?
23. Кто придумал сарказм?
24. Как справиться со старостью?
25. Я красивая?
26. Какие колонии после освобождения от колонизаторов стали жить лучше?
27. С кем лучше сосуществовать: с идеалистом или с реалистом?
28. Как отличить интуицию от паранойи?
29. Если твой друг высказывает сомнительное мнение и все на него нападают, должен ли ты становиться на его сторону?
30. Стоит ли позволять себе сильные чувства, если знаешь, что это фильтр аффекта, который рано или поздно спадет?
31. Может ли произведение искусства быть преступным?
32. Связан ли страх физиологии со страхом смерти?
33. Стоит ли носить красное?
34. Если о мертвых и заключенных «либо хорошо, либо ничего», то может ли искусство существовать без критики?
35. Что делать когда мы не можем встать, потому что впереди нас ждут неприятные дела?
36. Вредно ли два дня не выходить из дома?
37. Если лежать в ванне и приходит в голову хорошая мысль, как ее записать, чтобы не замочить бумажку? Или есть средство запомнить?
38. Могут ли нас успокоить деревья? Могут ли нас услышать короли?
39. Как забыть и перестать злиться? Есть ли способы?
40. Как сделать так, чтобы в голове появлялись прекрасные мысли?
41. Как заполнить плохую пустоту и образовать хорошую?
42. Что делать когда с самим собой скучно? Очень скучно?
43. Что приготовить завтра на завтрак?
44. Как петь песни, если совсем не помнишь слов?
45. Стоит ли задавать вопрос на который знаешь ответ?
46. Что делать когда не можешь решиться?
47. Что делать когда мучает вопрос денег?
48. Как воспитывать силу воли и возможно ли это?
49. А если нечего надеть?
50. Если вовремя не ответить на грубость или неприятное, то как перестать потом прокручивать ответы в голове и что с ними делать, они же уже просроченные?
51. Если кто-то неосознанно сделал неприятно, стоит ли ему об этом говорить?
52. Можно ли верить психологам?
53. Стоит ли делать произведение если видишь что оно не гениальное, но руки чешутся?
54. Стоит ли хранить старые фотографии, если они не очень качественные и в этот момент кажутся не интересными?
55. Что делать, если книгу трудно читать и даже скучно, но известно, что она важная?
56. Удалять ли волосы на руках?
57. Как найти любовь если все время занят?
58. Как перестать беспокоиться что не выполнил возложенную на тебя другими жизнвнную программу?
59. Как перестать беспокоиться что твоя личная жизненная программа говно?
60. Как правильно понимать происходящее?





ОРАКУЛ 2016 / ORACLE 2016
перформанс
вместе с Шурой Чернозатонской

performance
together with
Shura Chernozatonskaya

2016