Идеальная мастерская МишМаш в проекте ПУБЛИЧНОЕ И ПРИВАТНОЕ /
MisMash ideal Studio for PUBLIC AND PRIVATE project
Тотальная инсталляция.
Куратор : Даша Демихина
CUBE
Moscow

Total installation.
Curator Dasha Demikhina

2019


Фото: Петр Баранов и МишМаш

Photo сredit: Petr Baranov and MisMash

Пространство галереи было поделено между 4 художниками так или иначе связанными
с перформансом:
МишМаш, Алексей Трегубов, Ольга Кройтор и Пахом&Маринеска.

Мы собрали свою идеальную перформативную мастерскую с выходом в лес.
В одном углу расползались по стене замотыши - мягкие скульптуры-обертки
скрывающие внутри гипсовую скульптуру и текст к ней из "Протезов и замещений".
Их можно было купить и либо оставить как есть, либо разрушить верхний слой и узнать
что внутри.

The gallery space was divided between 4 artists working with the performance:
MishMash, Alexey Tregubov, Olga Kroytor and Pakhom & Marineska.

We had put together our ideal performative studio with access to the forest.
In one corner bundles were creeping along the wall: soft sculptures-wrappers hiding inside
the gypsum sculptures and the corresponding inscription from "Prostheses and
Substitutions". They could be bought and either left as is, or one could destroy the top layer
and find out what is inside.


Даша Демехина:  Принципы сборки

Проект «Публичное и приватное» посвящен осмыслению границ в современном мире:
что является приватным, а что публичным, что отделяет скрытое от доступного,
а индивидуальное от коллективного, кто устанавливает эти рамки, а кто способен
их трансформировать.
Концептуальная пара контекстуализирована через препарирование художественного
процесса. Столкновение публичного и приватного осмысляется через рефлексию о
взаимодействии полей перформативных практик и современного искусства.
Художников, приглашенных к проекту, объединяет разноформатное перформативное
расширение их визуальных практик. Работы участников группы МишМаш (Миша Лейкин,
Маша Сумнина) возникают в контексте концептуального искусства, где акцент в акциях
смещается на проживание момента в узком кругу «своих». Для Алексея Трегубова
точкой входа в перформативные практики становится монументальная живопись и
бэкграунд театрального художника. Работы Алексея - это объекты-перформансы,
завлекающие нас в наивную, но оттого не менее завораживающую детскую игру.
Территория Сергея Пахомова начинается на пересечении искусства визуального и
работы с кино и СМИ, где Пахом не просто художник, но медиа-икона, существующая на
границе реальности виртуального. Оля Кройтор стоит на пути «классического»
перформанса, где особенно важно телесное и психическое преодоление себя. Работы
Оли геометрически выверены визуально и концептуально.
Каждый из выбранных художников работает, прежде всего, с пространством, задавая
рамки существования  внутри своих работ. Зритель в перформансе не может уйти от
ответственности действия: вместе с художниками зритель оживляет произведение
искусства и делает его открытым, при этом сохраняя интимность переживания встречи. .
Формат проекта - четыре тотальные инсталляции - мастерские художников,
открывающих в публичном поле пространство своей жизни. Каждая «комната»
воссоздает атмосферу внутреннего одного из участников проекта. Все объекты,
наполняющие студии, аутентичны: перед зрителем пазл из личных вещей, предметов
интерьера, произведений искусства художников.
Образ коммунальной квартиры - отправная точка архитектуры проекта. Каждый
художник живет в отдельной комнате, своем мире, но их объединяет общая территория
быта, так часть пространств интимны, а часть -  находятся в совместном пользовании.
У нашей коммунальной квартиры два входа и, соответственно, две прихожих. В
прихожих находятся личные вещи тех, кто задавал рамку, очерчивающую мастерские, то
есть тех, кто придумывал и создавал проект.
Наличие следов всех участников команды проекта внутри выставочного пространства
не случайно и предлагает еще один важный ключ к его пониманию: это совместная
деятельность, заданная горизонтальной структурой.


Dasha Demekhina. Principles of assembly

o  Project “Public and private” is dedicated to reflection on the borders in the contemporary
world: what is private and what is public, what separates hidden from the accessible, who
defines these frames, and who is capable of transformation.
o  The conceptual pair is contextualized through the dissection of the creative process.
Collision between the public and the private is reflected upon through the interaction of
performative practices and contemporary art. Artists participating in the project are united by
the multifaceted performative extension of their visual practice. Works of MishMash art-group
(Misha Leykin, Masha Sumnina) emerge in the context of conceptual art, where the emphasis
in actions is being shifted towards experiencing the moment in the narrow circle of “their own
people”. For Aleksey Tregubov, the entry point to performative practices is the monumental
painting and the background of theatre artist. Tregubov’s works are objects-performances,
luring us into the naive, but nevertheless captivating children’s game. The territory of Sergey
Pakhomov begins at the intersection of visual art and work with cinema and mass media,
where Pakhom is not just an artist, but a media-icon, existing on the border of reality of the
virtual. Olya Kroytor walks the path of “classic” performance art, in which the corporeal and
mental overcoming of oneself is especially significant. Kroytor’s works are geometrically
rigorous both visually and conceptually.
o  Each of the chosen artists works primarily with the space, establishing the frameworks
of existence within one’s work. In performance art, spectator cannot avoid the responsibility
of the action: together with the artists, spectator breathes life into the work of art and makes
it open, simultaneously preserving the intimacy of the encounter experience.
o  The format of the project - four total installations - artists’ studios, opening up their
personal life space within the public field. Each “room” recreates the inner environment of
one of the project participants. All objects filling the studios are authentic: spectator is
presented with the puzzle of personal things, interior objects, and the artworks.
o  Image of the kommunalka is the starting point of the project’s architecture. Each artist lives
in a separate room, their own world, but they are united by the shared territory of common
activities. Therefore, some spaces are intimate, while others are shared.
o  Our kommunalka has two entries, and, therefore, two hallways. The hallways contain
personal belongings of those who have established the framework of mapping the studios,
in other words, those who have created and developed the project.
o  Presence of the trace of all the members of the project team within the exhibition space is
not random and suggests another important key to understanding the project: it is a
collaborative effort, based on the horizontal structure.