На период с 09 августа  по 09 сентября 2011г., в рамках проекта «Че» кураторов Оксаны Саркисян и Вики Бегальской, мы установили  в чебуречной "Дружба" (сохранившейся практически нетронутой с советских времен) торс Венеры Праксителя, сделанный из нерастаможенного розового мыла. Около 40 кг мыла было перетерто нами в мелкую стружку на старом кухонном комбайне и затем переплавлено и отлито в форму Венеры. Задачей «розовой Венеры» было вовлечь посетителей чебуречной в непосредственный контакт с классическим искусством видоизменяя его своим руками от торса до абстракции и таким образом в ускоренном режиме пройти всю историю искусств от классики до модернизма.
Месяц, который скульптура провела в зале приема чебуреков возле рукомойников, обмыливаясь под руками посетителей, соответствует некоему периоду истории человечества, в течение которого скульптура под воздействием внешних факторов тысячелетиями обтачивалась и видоизменялась.
В первое время Венера пользовалась у посетителей успехом вперемешку с благоговейным страхом. Потом ее начали подгрызать, и некоторые выгрызы имели явно сексуальный характер, что на первый взгляд может показаться странным - неужели античная богиня, музейная скульптура может вызывать такую человеческую страсть? Однако тому виной оказались розовый цвет и фактура поверхности, которые в результате постоянной полировки стали напоминать распаренное тело очень земной женщины после бани.
В результате можно говорить о том, что месяц человеческого воздействия на поверхность мыльной скульптуры (при данном человекопотоке в чебуречной «Дружба») соответствует периоду с Vв. до н.э. (греческая классика) до XV-XVII в.в. н.э. (скульптура позднего средневековья, Северного Возрождения) общего воздействия природы на каменную скульптуру. Если в реальной истории последние 100 лет (около 5% времени от всей истории скульптуры) совершили наиболее радикальный рывок в абстракционизации формы, то в мыльном эксперименте этот последний этап абстракции напротив должен занять более долгий в процентном отношении период .
На выставке в "Открытой галерее" представлена документация проекта:
- таблица предполагаемых перевоплощений - как нам представлялось Венера, обмыливаясь под руками посетителей чебуречной, будет в ускоренном режиме проходить этапы истории искусств от античности до модернизма,                                                                                                                                -- фотографии процесса,                                                                                                                                                -видеофильм об общении посетителей с богиней, и, собственно то, что получилось из Венеры.
Эксперимент по непосредственному участию человека в истории искусства продолжается. Если цвет живого тела женщины в чебуречной располагал к вольному обращению, то в следующем варианте 2 Венеры  из белого "фарфорового" мыла появятся в общественных туалетах Парка Горького, а в будущем возможно и в других заведениях культуры.




As part of «Che» Project by curators Oksana Sargsyan and Vika Begalskaya, we installed a torso of Venus Praxiteles, made from customs unclaimed pink soap, near the sink in the canteen “Friendship” (which remaines virtually untouched from Soviet times). About 40 kg of soap was ground by us into small chips and then melted down and cast into the form of Venus. The task of the “Pink Venus” was to engage the canteen visitors (while washing their hands before consuming food) in direct contact with classical art, modifying it with their own hands from the ancient Greek torso to the abstract sculpture. And thus, in an accelerated mode, go through the whole history of Art from the Greek Classics to Modernism.
The month that the sculpture has spent in “Friendship” canteen, washing itself under the hands of visitors, corresponds to a certain period in the history of mankind, during which the sculpture was ground and modified for millennia under the influence of external factors.
At first, Venus enjoyed success with visitors in awe of reverers. Then they began to “gnaw” her, and some gnawing was obviously sexual in nature. It may seem strange at first glance - is it really possible that an ancient goddess, a museum sculpture can cause such a human passion?
However, the pink color and the surface texture, which was a result of constant polishing, began to resemble the steaming body of a very earthly woman after a bath, were to blame.
As a result, we can say that the month of human impact to the surface of a soap sculpture corresponds to the period from V cent. BC (Greek classics) to the XV-XVII cent. AC (sculpture of the late Middle Ages, Northern Renaissance) of the general effect of nature on the stone sculpture. If in the real history the last 100 years (less than 5% of the time of the whole history of European sculpture) made the most radical breakthrough in abstracting the form, then in the soap experiment this last stage of abstraction, on the contrary, should take a longer percentage time period.
Фильм Ю.Овчинниковой

Film by
U.Ovchinnikova
КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ИСКУССТВ СВОИМИ РУКАМИ / A BRIEF HISTORY OF ART BY YOUR OWN HANDS