Etherything has a features of something elses. Collages accompanied by diary pages.

ALEXANDER IZVEKOV FOR KANDINSKY PRIZE CATALOGUE:

In her work, Sumnina continued the practice of combining text and image, which is a hallmark of the artists of the Moscow romantic conceptualism circle: Ilya Kabakov, Andrei Monastyrsky, Erik Bulatov, Viktor Pivovarov and Igor Makarevich. Each series employs the same principle: an image (digital collages or light boxes) and accompanying text. In her Atlas series, physiological illustrations from an old book have new and unexpected elements embedded in them, adding humor. The external events described in the accompanying text, the artist’s diary, have no relation to the image, and it becomes clear that the “ordinary” life of the artist is not her source of inspiration. Art is her antidote for commonness; it is a repeated action not unlike like knitting, but with the help of cutting-edge technology. Her Telenoise light box series is an attempt to defuse the phantasmagoric horrors of television reality that are always present at the periphery of one’s mind, by neatly deconstructing them. Television plots are retold, the moving image is reduced to flickering “snow” and the object of the story is turned into a visual sign. In this way, Sumnina neutralizes the mechanism of television, elevating the status of the viewer: a static image is subordinated to the viewer’s gaze.

Серия коллажей от том,
что во всем есть что-то другое.
Коллаж напечатан на винтажной бумаге, приколот булавками на черный бархат, заключен в деревянную состаренную коробку, наподобие коллекции бабочек.
Экспонируются рядом со страницами дневника с описанием дней, когда были задуманы и начаты эти коллажи. Страницы приколоты к стене теми же булавками.

АЛЕКСАНДР ИЗВЕКОВ ДЛЯ КАТАЛОГА ПРЕМИИ КАНДИНСКОГО:

В своих работах Сумнина продолжает практику соединения текста и изображения, являющуюся характерной особенностью художников круга московского романтического концептуализма (Илья Кабаков, Андрей Монастырский, Эрик Булатов, Виктор Пивоваров, Игорь Макаревич). Каждая серия строится по одному и тому же принципу: изображение (цифровые коллажи или лайтбоксы) и сопроводительный текст к нему. В серии «Атлас» в физиологичные иллюстрации старинной книги вмонтированы новые неожиданные элементы, добавляющие к оригиналам определенную долю юмора. Внешние обстоятельства, описываемые в сопроводительном тексте (дневнике художницы), никак не связаны с изображением, и, как становится понятно, «обычная» жизнь художника не является для него причиной вдохновения, а создание работ становится лекарством от обыденности, своего рода вязанием, повторением почти одних и тех же действий, но уже с использованием новейших технологий. Серия лайтбоксов «Телешум» - попытка избавиться от фантасмагорических ужасов телевизионной реальности, которые постоянно присутствуют на периферии сознания, посредством их аккуратного интеллектуального препарирования. Телесюжеты пересказаны и записаны, движущееся изображение сведено к мерцающему «снегу», а сам объект рассказа превращен в визуальный знак. Происходит нейтрализация принципов действия телевидения, а за ним происходит изменение статуса зрителя - статичное изображение подчинено взгляду смотрящего.
АТЛАС / ATLAS

Серия коллажей.
Деревянные ящики под стеклом 53х39см, бархат, булавки, печать на винтажной бумаге. 2006

лонг-лист премии Кандинского 2007

Коллекция ММСИ


wooden boxes under glass, velvet, pins, print on vintage paper.
2006

Nominated on
«Kandinsky Prize 2007»

Collection MMOMA