МИШМАШ / MISHMASH / 2015

Интервью с куратором Еленой Яичниковой для выставки ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ, ММОМА, 2016


ЕЯ - Расскажите о вашей работе на выставке.

МишМаш - Самая длинная (буквально) наша работа. с 1 января и до 31 декабря 2015 года, где бы мы ни были, мы проводили одну линию на датированной бумажной карточке. Это линия горизонта, пейзаж, график нашей жизни, продолжительность времени. Многократный повтор одного и того же, обнаруживающий в итоге разнообразие.
Когда ты пригласила нас участвовать в этой выставке - взаимодействовать с коллекцией музея, стало понятно, что надо использовать эту работу - наложить график нашей жизни - жизни художника, на график жизни музея. Работы, поступившие в музей в 2015 году, висят группами, объединенные днем поступления (образуя, кстати, между собой новые связи) и привязаны к датам нашей линии.

ЕЯ - Вы уже не первый раз в своих работах прибегает к схемам и графикам. По отношению к западному концептуализму используют термин «эстетика администрирования». В ваших же работах, кажется, что администрирование - это не просто эстетика. Может быть бюрократия - это тоже искусство наряду с живописью и скульптурой?

МишМаш - Однажды после прочтения "Проекта революции в Нью-Йорке" Алена Роб-Грийе, мы пошли в виллу Боргезе. И там вдруг стало понятно как все устроено: вот есть некая жесткая, математическая структура - как в книге Роб-Грийе, как в архитектуре виллы, и эта структура наполняется хаосом, живым, животным, страстью, глупостью, красотой, уродством, поэтикой, личным. Художники и писатели либо проявляют узлы структуры, либо наоборот укрывают их ворохом, слоями, наворотами, узлами строительной сетки. Мы работаем со случайностью - расставляем сетку общего сюжета, и смотрим чем она наполнится. Администрируем хаос. Наша работа на выставке - это пейзажный реализм проинспектированный с точки зрения, свойственного нам порой, бюрократизма.

ЕЯ - В ваших работах часто бывают представлены коллекции - камней, зубных протезов в виде шкатулок или предметов, купленных в павильоне «Космос» на ВДНХ. Не могли бы вы рассказать с чем это связано? Какой вы видите смысл в коллекции?

МишМаш - Моноколлекции, как камни например, или отпечатки рук - это завороженность ритмом повтора, и проникновение в суть вещи. Когда мы делаем выбор в пользу чего-то одного - мы теряем все остальные возможности, а рассматривая разности внутри бесконечно повторяющегося предмета наслаждаешься бесконечностью хаоса внутри порядка. Это как кадры замедленной съемки, когда ты видишь из чего состоит движение.
А вот «Протезы и замещения» - коллекция гипсовых отпечатков найденных предметов, следов событий, точек на карте - это форма документации, удержания времени.


MishMash 2015 presents a year in the life of art-a graph of the artists’ life superimposed on a graph representing the history of a museum collection. A horizontal line drawn by the artists in the period from January 1 to December 31, 2015 corresponds to groups of artworks from MMOMA assembled according to the date of their acquisition.
365 карточек,
19х7см каждая.
Бумага, графика.

365 paper cards crossed with a line, made during 2015, one card in a day
VII PERMANENT COLLECTION DISPLAY
INTERACTION: Contemporary Artists Respond to MMOMA Collection