НООПЕРА "ПИР" / NOOPERA "FEAST"
Фото: Григорий Матвеев

Photo: Grigoryi Matveev
МишМаш и Шура Чернозатонская

Тотальная инсталляция и фильм. Выставка в рамках проекта ХМАТ куратор Катя Бочавар.
ГРАУНД_Ходынка

MishMash and Shura Chernozatonskaya

Total Installation
and the movie.
Exhibirion at the GRAUND_Hodynka.
Part of the AIAT project by curator Katya Bochavar

2018
ПУТЕВОДИТЕЛЬ

...а в 1968 году изобрели БигМак,  во Франции волнения переросли в сексуальную
революцию, в Волгограде родился Миша Лейкин.

Он  уже ходил в школу в Москве, когда, в 1977, родилась Маша Сумнина.
Зимой 1979,  когда в 40-градусный мороз, Маша с мамой целый час стояли на остановке
в ожидании автобуса, а Миша пил кефир глядя в окно, родилась Шура Чернозатонская.

Однажды ночью Миша забрался на строящийся неподалеку 16 этажный дом и пописал с
крыши. Дом достроили и туда въехала  Маша.
Каждый день Маша ждала автобуса на шоссе, чтобы ехать в школу, где они гуляли,
болтали и рисовали, то есть, где они учились с Шурой.
Потом Шура уехала в Америку, и там освоила курс водного плавания по книге “Моби Дик”
(см. Видео №1 “Попай, Моби Дик и Плот Медузы”, Шура Чернозатонская, 2016).
А Маша все еще ждала на остановке автобуса, когда мимо на такси проезжал Миша и
заметил в каких она была смешных ботинках.
Маша доехала наконец туда, куда ехала на своем автобусе и там, в гостях у Шуриного
брата, познакомилась с Мишей. После этого они сразу же стали придумывать всякие
штуки, а потом поженились и поехали в Нью-Йорк, к Шуре.
А Шура там как раз заканчивала писать 153-ю картину (shuraskaya.com)
В Америке американские друзья не могли запомнить кто Миша, а кто Маша и называли
обоих словом mishmash, что означает путаница. Так все и зовут их с тех пор - МишМаш
(mishmash.ru).

Через некоторое время Маша стала стремительно уменьшаться
mishmash.ru/shrink.html, и МишМаш вернулись из Нью-Йорка в Москву, где немедленно
стали покорять разные неуправляемые стихии вроде ветра, плесени и посетителей
чебуречных.

Теперь, каждое лето, МишМаш и Шура стали встречаться в розовом магическом
сосновом лесу, где происходят разные вещи, возможно даже, опасные. Никогда не
знаешь где аукнется. Бывает, опасность камуфлируется под розовую невинность. Ау, ау,
ау… (Видео №2 “О, Пушки”. МишМаш, 2012)

Летом они встречались, а зимой их разделял океан. За океаном ходил слух, что
художники нужны обществу как  воздух. После зимы Шура прилетала из Нью-Йорка
прямо в Новую Деревню. Туда-то она и позвала великих русских художников и свою маму
припасть к грядкам. (Видео №3 “Художники - Червяки культуры, и мама”, Шура
Чернозатонская, 2015). Ведь черви рыхлят землю, насыщая ее кислородом.

Зимой же оставалось только писать книги (Видео №4 “No Story Book”. Шура
Чернозатонская,  2018) и письма друг другу (Видео №5 “Лес Налез”, Шура
Чернозатонская+Маша Сумнина, 2018). И шарить по стенам в поисках телепорта. Чтобы
лучше получалось, они сшили камуфляжную одежду.

В конце концов Шуре, с помощью Баха, искусно чередуя техники нападения и укрытия,
удалось прорубить окно из Нью-Йорка в Новую Деревню (Видео №6 “Getaway”. Шура
Чернозатонская, 2018)

Вообще-то это затягивает - окна прорубать. Например, посмотрите, что случилось на
выставке “У Шуры”, где она создала биполярное жилище, позвала в гости Машу, а когда
пришло время съезжать, она не стала выходить в дверь (Видео №7 “Очаг”. Шура
Чернозатонская, 2018)

Этим летом они вернулись из своего леса, и решили собрать всех за пиршественным
столом, чтобы поделиться своими разработками в искусстве ускользания и
проскальзывания. Мама не знает, но они собрали весь хрусталь из Новой Деревни чтобы
накрыть стол, а хрусталь и скотч это последний писк летнего сезона Хидеоизма (см.
mishmash.ru/hideoism.html) и последний оплот красоты перед натиском пустоты.

Предположительно, на этом месте вы посмотрели все видео, выпили весь чай, съели
все сушки и прослушали Хор Смутнины до конца   (Видео №7. “Хор”. МишМаш+Шура
Чернозатонская, 2018)

Теперь встаньте из-за стола, и перейдите в соседнюю комнату, там темно, сухо, мягко, и
вас там никто не услышит.
Только не вглядывайтесь слишком долго в экран, а то он может начать вглядываться в
вас, и поразит вас информационным неврозом.
(Видео №8 “Поражение”. МишМаш, 2014)
Просмотрел МишМаш и инсталляционные Шуры-муры.
Сюрреализм посуды очень понравился.
Плюс "убаюкивающая монструозность", тем более что  искусство --
это (чаще всего) баюшки-баю реального, его колыбельная песня.
В таких случаях обеденный стол для поминок -- вполне уместен.
Особенно впечатляет сочетание подколодности с ангелизмом.
В. Агамов-Тупицын в письме к А.Монастырскому.
Фото:  МишМаш
Photo: MishMash
Ноопера "ПИР"
Режиссеры
и авторы идеи:
МишМаш и Шура Чернозатонская Оператор и режиссер монтажа:
Петр Вознесенский

Noopera "FEAST"
  Directed by:
MishMash and Shura Chernozatonskaya Operator and editing director:
Peter Voznesensky

2018
Сначала мы хотели сделать выставку очень минималистичную, но Катя сказала - в жилом доме на Октябрьском Поле минимализм невозможен. И тогда мы разбудили свое внутренне барокко и #хидеоизм. Человек хочет объяснений кода ему некомфортно. Смотреть видео на выставках чаще всего некомфортно. Мы создали для зрителя самые распологающие условия, мы усаживаем его на стул, поим чаем, услаждаем сахарными явствами. Стены тают в темноте, счет времени утерян, неизвестно какое время дня - окон нет. Музыка, выстрелы, пение, неразборчивое бурчание сливаются в один убаюкивающий питательный информационный поток. Это субстрат на котором растет человечество. На маленьких экранах, маленькие фигурки все пытаются просочиться в другое пространство, но пока мы их видим - им не выбраться.