ХИДЕОИЗМ / HIDEOISM
Глава 1
"Фу, какая прелесть" - сказала одна маленькая девочка, еще не зная, что описывает направление #хидеоизм (от англ. Hideous).
Хидеоизм находит наслаждение, восторг и красоту в случайном, нелепом и отвратительном. Хидеоизм вступает в партнерские отношения с хаосом, беспорядком, стилем дворников, безумцев, и скотчем. В хидеоизме есть внутренняя логика и практичное начало, но где-то в середине пути они превращаются в природную стихию. И наоборот.
Оригинальный #хидеоизм это наблюдаемая партитура виртуозного танца исполняемого Намеренным и Случайным. Хронология возникновения непредвиденных препятствий и принятия решений.
Найденный навечно единый стиль превращается не только в вериги, но может обернуться настоящей тоталитарностью, проникнуть во все уровни сознания.
Утверждение одного стиля - это отрицание всего Другого.
“Другое” часто принимают за уродство. Человеческие тела, лица - невероятно разные. Некоторых это может напугать. Самые трусливые тогда изобретают гиперпроекты, например фашизм - искусственную Норму. Чистоту красоты.
Когда мы идем по улице среда которой складывалась бионически, постепенно - как синергия архитектора, климата, дворника, вандала, прохожего, случая, наслоения, истории, дом прирастал к дому, скамейка к полисаднику, - у нас есть возможность своих собственных открытий. Сочетание деталей, новые смыслы, холистические цепочки - все это наши индивидуальные открытия.
В проектном пространстве путешественник бесправен и заточён в пространстве красоты и порядка произведенного на гранитном заводике чьего-то разума.
Хидеоизм это концентрат воздействий случившихся непосредственно в этом месте в это время. Красота в Хидеоизме не диктатура стерильности, а открытие. Хидеоизм текуч, сиюминутен, самоироничен и амбивалентен. Хидеоизм вырвался из заключения дуализма, и края этой дыры ласково трепещут на ветру!
Глава 129
Человек - раб паттернов. Сработало на одном — сработает на остальном, думает несчастный человек. И как же он промахивается! Хочет справедливости, а мутирует в мстителя, хорошее превращается во вредное, умное в банальное. Не говоря уж о притаившемся в кустах паттернов Альцгеймере.
#хидеоизм — наш путь к спасению! Истинный хидеоист обдумывает каждую ситуацию непосредственно и индивидуально в каждый момент времени. Истинный хидеоист не создает канонов. Истинный хидеоист не даст паттерну закостенеть. Истинный хидеоист предприимчив и непосредственен.
Конечно, он не отказывается от последовательности действий. Он просто очень, очень внимателен к деталям.
Хидеоист ни на чем не настаивает.
И на этом тоже!
Глава 1053
Последние два года, когда деление на лагеря, стало совсем уж болезненным, не могу смотреть кино, а могу только сериалы.
Мне кажется сериалы лучше чем кино отвечают ДЕЙСТВИТЕЛЬНОЙ действительности, потому что кино - это законченная мысль чаще всего. А сериал это то, что случилось с мыслью назавтра, а потом что случилось с тем, что случилось.
Только в сериале видно как все меняется, как идеи неминуемо трансформируются.
Вот рассмотрим принципы хидеоизма на примере Orange is a new black. По моему это идеал.
Да это вообще современная «Волшебная гора»!
Действие происходит в тюрьме. Все что у них есть - это время. И время это все что есть у нас. Только в протяженности времени мы видим как разворачивается ситуация и наше к ней отношение. То что казалось кошмаром и предательством оборачивается спасением. Как и наоборот.
В кино мы не видим что случается после того, как сложилась идея.
И в жизни тоже мы чаще всего зацикливаемся на одной идее, и пока она не превратится уже полностью в собственную противоположность — мы не обращаем внимания на ее мутации, мы применяем автоматически ее ко всем ситуациям, не вглядываясь в детали.
Из-за лени, глупости или просто невозможности обрабатывать потоки информации мы пользуемся удобной индукцией — применяя один и тот же метод ко всему подряд.
Потом идея вырождается и мы смотрим в ужасе на ее ошметки, не понимая как это мы не заметили где оказались.
Сериал настолько долго идет, что мы наглядно видим все эти изменения. Как меняются соотношения сил, как меняется характер, как одна группа сценаристов вырывается вперед (когда в третьем сезоне афрогетто стало интереснее, чем главная героиня. А главная героиня пытается стать гангстером, вернуть к себе внимание, но безуспешно. Да и главной больше не стало, они все стали главными). За такой длинный период времени события меняются не только внутри но и снаружи — что-то происходит с актерами в жизни и сюжет меняется внутри. А рушится все в конце, потому что героиня застревает на идее, там где надо бы ее отпустить.
И этот сериал не пытается тащить на себе одну и ту же маску, фильтр, которые так обожают «инстаграмные» сериалы с наложенным блеском героического пота на сжатую трагическую челюсть персонажа. Это и комедия, и трагедия и драма. С кучей отсылок и к реальности, и к мифологии и к истории кино.
И несмотря на эту подвижность, сериал про тюрьму не устареет. Потому что все что у нас есть - это время.
Глава 14
#хидеоизм и город
Хидеоизм города погибает под натиском проекта, слизываются шершавым плиточным языком:
трава растущая в трещинах асфальта
дерево вросшее в забор
заколоченное окно
замотыши
гриб из бревна и тазика
заскорузлые плюшевые инсталляции старушек
шпингалеты превращенные в скульптуру масляной краской
заштопанный забором забор
переписка граффитистов
послания валеры
старания и случайные воздействия бесконечных множеств людей, времен, ветров, снегов, солнц уничтожаются, и всех нас — город, людей, время, ветер, поглощает чье-то сознание, запихивая в жерло своего проекта.
Но ничего, мы подождем. Плитку тоже будут ремонтировать другой плиткой, бетоном, асфальтом. Хидеоизм неизбежен, как время.
Chapter 1
“Ugh, what a beauty” said one little girl, not yet knowing she describes the school of #hideoism (from engl. Hideous).
Hideoism finds pleasure, delight and beauty in the casual, absurd and disgusting. Hideoism is partnering with chaos, confusion, style of janitors, madmen and Scotch tape. There is an internal logic and a practical ground in Hideoism, but somewhere in the middle of the road they turn into the force of nature. And vice versa.
Chronology of unforeseen obstacles and decision making.
The single style, invented ones and forever, turns into not only chains, but it can turn into real totalitarianism and penetrate all levels of consciousness.
The statement of one style is the negation of all the Other.
“Other” is often being taken for deformity. Human bodies, faces are incredibly different. This may scare some. The most cowardly ones invent the hyperprojects then, for example, fascism — an artificial Norma. The purity of beauty.
When we walk down the street, the environment of which was formed bionically, gradually — like the synergy of the architect, the climate, the janitor, the vandal, the passer-by, the occasion, the layering, the history, the house grew to the house, the bench to the front garden — we have the possibility of our own discoveries. The combination of details, new meanings, holistic chains — all these are our individual discoveries.
In the project space, the traveler has no rights and is imprisoned in the space of beauty and order produced in the granite factory of someone’s mind. Hideoism is a concentrate of impacts that occurred directly in this place at this time. Beauty in Hideoism is not a dictatorship of sterility, but a discovery. Hideoism is fluid, momentary, self-ironic and ambivalent. Hideoism broke free from the conclusion of dualism and the edges of this hole tenderly tremble in the
wind!
Персональная выставка "SuperJew.
Слухи о Хидеоизме"
в галерее Перелетный кабак
и Пальто
Solo exhibition "SuperJew. The rumors about hideoism"
at Flying Inn
and The Coat gallery
2018
Хидеоизм в природе
Wild hideoism:
"SuperJew.
Слухи о Хидеоизме"
на выставке номинантов Премии Кандинского, ММСИ
"SuperJew. The rumors about hideoism"
at the exhibition of the Kandinsky prize nominees, MMOMA
2019
Фото: Петр Вознесенский
Photo: Petr Voznesensky