НООПЕРА "ПИР" / NOOPERA "FEAST"
Фото: Григорий Матвеев

Photo: Grigoryi Matveev
МишМаш и Шура Чернозатонская

Тотальная инсталляция и фильм. Выставка в рамках проекта ХМАТ куратор Катя Бочавар.
ГРАУНД_Ходынка

MishMash and Shura Chernozatonskaya

Total Installation
and the movie.
Exhibirion at the GRAUND_Hodynka.
Part of the AIAT project by curator Katya Bochavar

2018
ПУТЕВОДИТЕЛЬ

...а в 1968 году изобрели БигМак,  во Франции волнения переросли в сексуальную революцию, в Волгограде родился Миша Лейкин.

Он  уже ходил в школу в Москве, когда, в 1977, родилась Маша Сумнина.
Зимой 1979,  когда в 40-градусный мороз, Маша с мамой целый час стояли на остановке в ожидании автобуса, а Миша пил кефир глядя в окно, родилась Шура Чернозатонская.

Однажды ночью Миша забрался на строящийся неподалеку 16 этажный дом и пописал с крыши. Дом достроили и туда въехала  Маша.
Каждый день Маша ждала автобуса на шоссе, чтобы ехать в школу, где они гуляли, болтали и рисовали, то есть, где они учились с Шурой.
Потом Шура уехала в Америку, и там освоила курс водного плавания по книге “Моби Дик” (см. Видео №1 “Попай, Моби Дик и Плот Медузы”, Шура Чернозатонская, 2016).
А Маша все еще ждала на остановке автобуса, когда мимо на такси проезжал Миша и заметил в каких она была смешных ботинках.
Маша доехала наконец туда, куда ехала на своем автобусе и там, в гостях у Шуриного брата, познакомилась с Мишей. После этого они сразу же стали придумывать всякие штуки, а потом поженились и поехали в Нью-Йорк, к Шуре.
А Шура там как раз заканчивала писать 153-ю картину (shuraskaya.com)
В Америке американские друзья не могли запомнить кто Миша, а кто Маша и называли обоих словом mishmash, что означает путаница. Так все и зовут их с тех пор - МишМаш (mishmash.ru).

Через некоторое время Маша стала стремительно уменьшаться, и МишМаш вернулись из Нью-Йорка в Москву, где немедленно стали покорять разные неуправляемые стихии вроде ветра, плесени и посетителей чебуречных.

Теперь, каждое лето, МишМаш и Шура стали встречаться в розовом магическом сосновом лесу, где происходят разные вещи, возможно даже, опасные. Никогда не знаешь где аукнется. Бывает, опасность камуфлируется под розовую невинность. Ау, ау, ау… (Видео №2 “О, Пушки”. МишМаш, 2012)

Летом они встречались, а зимой их разделял океан. За океаном ходил слух, что художники нужны обществу как  воздух. После зимы Шура прилетала из Нью-Йорка прямо в Новую Деревню. Туда-то она и позвала великих русских художников и свою маму припасть к грядкам. (Видео №3 “Художники - Червяки культуры, и мама”, Шура Чернозатонская, 2015). Ведь черви рыхлят землю, насыщая ее кислородом.

Зимой же оставалось только писать книги (Видео №4 “No Story Book”. Шура Чернозатонская,  2018) и письма друг другу (Видео №5 “Лес Налез”, Шура Чернозатонская+Маша Сумнина, 2018). И шарить по стенам в поисках телепорта. Чтобы лучше получалось, они сшили камуфляжную одежду.

В конце концов Шуре, с помощью Баха, искусно чередуя техники нападения и укрытия, удалось прорубить окно из Нью-Йорка в Новую Деревню (Видео №6 “Getaway”. Шура Чернозатонская, 2018)

Вообще-то это затягивает - окна прорубать. Например, посмотрите, что случилось на выставке “У Шуры”, где она создала биполярное жилище, позвала в гости Машу, а когда пришло время съезжать, она не стала выходить в дверь (Видео №7 “Очаг”. Шура Чернозатонская, 2018)

Этим летом они вернулись из своего леса, и решили собрать всех за пиршественным столом, чтобы поделиться своими разработками в искусстве ускользания и проскальзывания. Мама не знает, но они собрали весь хрусталь из Новой Деревни чтобы накрыть стол, а хрусталь и скотч это последний писк летнего сезона Хидеоизма и последний оплот красоты перед натиском пустоты.

Предположительно, на этом месте вы посмотрели все видео, выпили весь чай, съели все сушки и прослушали Хор Смутнины до конца   (Видео №8. “Хор”. МишМаш+Шура Чернозатонская, 2018)

Теперь встаньте из-за стола, и перейдите в соседнюю комнату, там темно, сухо, мягко, и вас там никто не услышит.
Только не вглядывайтесь слишком долго в экран, а то он может начать вглядываться в вас, и поразит вас информационным неврозом.
(Видео №9 “Поражение”. МишМаш, при участии В.Нилина 2014)



A long table with chairs placed in an orderly fashion stands in a large room whose walls are all painted black. The table is covered by a lace tablecloth. Soft light seeps up from under the lace. The table is crowded with vessels — bowls and vases brimming with cookies, marshmallows, candies, and myriad sweets.  The dinnerware consists in crystals stuck with saran wrap, scotch tape, cottonwool, and foil. A few white cups with saucers are scattered over the tabletop. On a draped platform to the side, a vintage kettle brews hot water.  The room is quite dark. Visitors are invited to sit down, to drink tea, to taste the sweets, and to watch short films on small screens, which are placed all along, on both sides of the table. These films are all about the art of slipping away. Magical possibilities through petit trickery. 
In a film projected on a large screen in a separate room, the artists, the curator, the staff of the gallery, and some visitors themselves partake in an endless tea party at the table just described. A door opens briefly to film reels of microbes, hilarious crowds, and snowfall. Finally, the director of the gallery ventures out to the nearest grocery to buy more tea bags, so that the party can go on.
Although it changes the viewer’s perspective, the order of viewing is not prescribed.



THE GUIDEBOOK

…  the Big Mac was invented, the unrest in France grew into sexual revolution and Misha Leykin was born in Volgograd in 1968.

He was already going to school, when in 1977, Masha was born. On a very cold night of year 1979 (about  -40c), Masha and her mom were waiting for a bus for a whole hour, Misha was drinking kefir, and that’s when Shura Chernozatonskaya was born.

After a while, one dark night,  Misha climbed a 16 story building, which was under construction, and he peed from the roof. When that building was finished, Masha moved in.

Every day Masha had to wait for a bus at a bus stop to get to the school where  - together with Shura -  they talked a lot, drew, walked around and, in short, where they studied.

Then Shura left for America where she took a swimming course by reading Moby Dick (video #1 Popeye, Moby Dick and the Raft of the Medusa, Shura Chernozatonskaya , 2016)

Masha was still going to school and still had to wait for a bus at a bus stop. At the same time Misha was passing by in a cab and he noticed the funny shoes Masha was wearing. Masha finally made it to where she was going and there, in the apartment of Shura’s brother met Misha for the first time. Right away they started making up all sorts of things, then got married and went to New York, to Shura, where she was finishing her 153-d painting. (shuraskaya.com)

In America no-one could remember who is Masha and who is Misha, so everyone just started calling them MishMash, and this is what they are called still.

A little while later Masha started shrinking very fast and MishMash went back to Moscow where they conquered all sorts of impossible occurrences like winds, mold and visitors to cheburechnaya. (place sells chebureki- fried meat pies).

Now, every summer MishMash and Shura meet up in a magical pine forest  where all sorts of things keep happening, sometimes the dangerous ones. Sometimes the danger is camouflaged under pink pretty skin. (Video #2,“Canons”. MishMash, 2012)

They met every summer, but in winter they were divided by the ocean. There were rumors across the ocean that the society needs artists like they need the air. After the winter was over Shura flew in from New York to Novaya Derevnia. There she invited the great Russian artists and her mom to dig into beds of lettuce and zucchini. Worms do loosen earth  and  enrich it with oxygen after all.   (Video #3 “Artists Are Worms of Culture and MOM”, Shura Chernozatonskaya, 2015)

Winter time was reserved for book writing (Video #4, “No Story Book”, Shura Chernozatonskaya, 2018) and writing letters to each other (Video #5 “From Shura to Masha and back", Shura Chernozatonskaya and Masha Sumnina, 2018) They were also constantly looking for teleportation and sewed camouflaged clothes.

At last, Shura managed to cut through an opening from New York to Novaya Derevnia, with the help of Bach, skillfully alternating the techniques of attacks and evasion (Video #6 “Getaway”, Shura Chernozatonskaya, 2018)

It is a very seductive thing to cut through openings. For example you can see what happened in the exhibition “At Shura’s” where she constructed a bipolar dwelling , invited Masha and when it got to be the time to move out she decided not to exit through the door. (Video #7, “Hearth”, Shura Chernozatonskaya 2016 )

This summer they all came back together from their pine forest and decided to gather everyone around convivial table to share new developments on the art of slipping away. Mom does not know that all of the crystals were taken from Novaya Derevnia to set the table, and that crystals and scotch-tape are the latest fashionable hits and the last reserve of beauty in the realm of #hideoism 

Most likely you have already watched all of the films, drank all the tea, ate the sweets and listened to the Choir (Video #7, Choir, MishMash  and Shura Chernozatonskaya).

You can get up now and walk over to the next room, it’s dark, dry and soft there, no-one will hear you. Don’t look into the screen for too long - you might get the look back and be attacked with informational neurosis. (Video №8 “Defeat”. MishMash with participation of V.Nilin, 2014)

Просмотрел МишМаш и инсталляционные Шуры-муры.
Сюрреализм посуды очень понравился.
Плюс "убаюкивающая монструозность", тем более что  искусство --
это (чаще всего) баюшки-баю реального, его колыбельная песня.
В таких случаях обеденный стол для поминок -- вполне уместен.
Особенно впечатляет сочетание подколодности с ангелизмом.
В. Агамов-Тупицын в письме к А.Монастырскому.
Фото:  МишМаш
Photo: MishMash
Ноопера "ПИР"
Режиссеры
и авторы идеи:
МишМаш и Шура Чернозатонская Оператор и режиссер монтажа:
Петр Вознесенский

Noopera "FEAST"
  Directed by:
MishMash and Shura Chernozatonskaya Operator and editing director:
Peter Voznesensky

2018
каждый день мы заглатываем тонны информации.
каждый день мы производим килограммы информации.
мы все время пожираем и перевариваем информацию.
мы такая же часть этой пищевой цепочки. мы не можем остановиться и производим свои продукты. Видео, картины, воспоминания, фотографии, объекты, стили, термины.
как при такой насыщенной диете заставить человека смотреть видео на выставке? как остановить его внимание?
устроить пир!
жрать так жрать!
мы построили гигантский стол - на котором всегда пять часов вечера - время пить чай. тотальная инсталляция где все одинаково важно, все переплетено - видео, чай, леденцы, фотографии, хрусталь, скотч, хидеоизм, посетители.
одно переползает в другое - из фильма на стол, из моря в банку, из стола к вам в рот, в глаз, в мозг.
устраивайтесь поудобнее!
эти фильмы были сняты в разное время, но как оказалось во всех них совершается попытка проскользнуть в другое - где то сквозь стену, где то сквозь превращение, де то сквозь подмену смысла.
Ангелическая подколодность (термин В.Тупицына)
Убаюкивающая агрессивность
Симпатичная монструозность
Все это нашло способ выскользнуть из-за реального стола и расположиться за его кино-копией. Там, то ли мы, то ли не совсем мы продолжаем пить чай в темной комнате, выйти оттуда невозможно. Снаружи как-то не очень - то снег, то толпа, то шум. А может это мы сами производим бесконечные помехи? Ну, допустим, мы вдруг получили возможность выйти. И что же? Все что можно там получить - еще чай.
Посетитель выставки сначала может посмотреть фильм на большом экране в одном зале, будучи отстраненным зрителем, а потом и сам оказаться в декорациях - за тотальным столом, где он является и участником застолья и наблюдателем других, маленьких фильмов, на крошечных мониторах вмонтированных в накрытый стол. Он садится на стул под направленную колонку и оказывается под куполом персонального звука фильма, отъединяясь от остальных, но оставаясь на виду.
И главное он может выпить чаю и съесть сладкого.
А со стены за ним наблюдает Хор Камней, задумчиво подвывая, связывая в почти природный гул отдельные звуки фильмов.
От всего этого можно укрыться в маленькой комнате со звукоизолирующими мягкими стенами. Там вам в глаза посмотрит женщина с пистолетом. Она вас поразит. Но ничего страшного, вы мягко опуститесь на подушку и сладко зевнете.
for english scroll down
 
Вот здесь интервью, которое мы дали Анастасии Сенозацкой